Бюрократия явление, преследующее граждан всю жизнь, с момента рождения. Бюрократию не возможно полностью искоренить её можно только уменьшить. Бюрократию порождает законотворческий процесс, и он же с ней пытается бороться.Катализатором увеличения бюрократии явилась смена государственного устройства.При строительстве нового общества бюрократии стало ещё больше, особенно в социальной сфере. Чтобы оформить ту или иную социальную госуслугу нужно собрать кучу справок, представить необходимые документы и отстоять в очереди как за получением справок, документов так и для оформления госуслуги. Хочу заметить, что в справках и документах могут быть ошибки, из-за которых оформление госуслуги откладывается до их устранения. Обнаруженные ошибки также устраняет сам гражданин. По сути, с одной стороны государство своими законами предоставляет определенные социальные гарантии и услуги гражданам с другой стороны их не возможно гражданам оформить. Все это так же порождает коррупцию.Бюрократия вызывала, и вызывает резко негативную реакцию со стороны общества. Но в большей степени для тех слоев общества, которые по той или иной причине на прямую несвязанны с органами власти. Граждане, работающие во власти и их родственники, знакомые бюрократию обходят путем «телефонного права». «Телефонное право» позволяет без очередей провести процедуру оформления госуслуги и в какой-то мере даже упростить и ускорить её.В настоящий момент простые граждане являются заложниками множества документов, документов которые подтверждают их права. Документы выдаются ведомственными структурами (инстанциями) в виде паспортов, свидетельств, удостоверений, полиса, справок и др. Граждане, являются «курьерами» по доставке информации из одной ведомственной структуры (инстанции) в другую.Чтобы исключить сложившуюся практику, необходимо свести в едино информацию из всех ведомственных структур (инстанций) через информационный центр. Одной из задач данного центра должно являться сбор и обобщение нужной информации из разных ведомственных структур (инстанций). Обмен базами данных должен происходить на основе соглашения заключенного между центром и ведомственными структурами (инстанциями). Круг необходимой информации из ведомств (инстанций), в которой нуждаются, те или иные организации необходимо определять из госуслуг, которые в соответствии с законами предоставляются гражданам. Для наилучшей обработки информации предоставляемой ведомственными структурами (инстанциями) необходимо создать наиболее простое и удобное в работе программное обеспечение.Только в этом случае можно реализовать принцип «Одно окно» которое позволит максимально упростить процедуру оформления любой государственной услуги и уменьшить бюрократию.