Переходя на местное самоуправление,
предполагалось улучшить социально - экономическое развитие
муниципальных образований. Но не все территориальные образования, находились в равных экономических условиях. Некоторые
из них из-за отсутствия развитой дорожной сети, дешевых энергоносителей (газ) оказались не способны увеличить темпы развиваться без
государственной поддержки. Образовался своеобразный застой, который привел к снижению
рентабельности предприятий, в том числе
и муниципальных, в итоге некоторые из них были ликвидированы и по возможности проданы. Коммерческие
компании стараются не вкладывать инвестиции в территории, не имеющие
коммуникаций. Частное предпринимательство в виде купи-продай, не обеспечивает наполняемость местного бюджета в необходимом
объеме. Все это привело к тому, что большая часть граждан, живущая в этих
муниципальных образованиях, лишена возможности получать стабильный доход. Снижение
уровня жизни, как следствие, спровоцировало
миграцию молодежи в экономически развитые регионы. Для выравнивания
сложившегося положения необходима региональная (федеральная) поэтапно
спланированная целевая программа по
развитию инфраструктуры в отсталых территориальных образованиях. В
программе имеет смысл предусмотреть порядок и сроки снижения, перераспределения
или временной отмены налоговой нагрузки на муниципальные образования (регионы),
нуждающиеся в развитии коммуникаций. Таким образом, средства, оставленные в
муниципалитете (регионе) и вложенные в развитие, помогут создать благоприятные
условия для прихода компаний с новыми
технологиями производства, а созданные рабочие места остановят миграцию
молодежи и обеспечат гражданам стабильный доход.
|